And can you keep your head, your backbone or your heart? We all found out the answer on the day it fell apart.
Keyl Sunders, я не лучший тестер в этом конкретном плане (потому что "Аааа! ОБЗОР ПО НУМЕНЕРЕ! Это ж та штука, на базе которой новый Тормент делают"), но вообще возникает ощущение ненапряжной, местами сыроватой в плане сеттинга, но в целом интересной штуки про спейсоперную фентези и Индианаджонсовскую археологию в антураже меча-и-магии
Йее! Слушай, прямо не устаю радоваться на твои обзоры. Сначала DramaSystem, которая травила мое любопытство с момента выхода, теперь Numenera. Великое мерси. Хотя сама игра по описанию получается довольно странной. Система просто очаровала - есть в ней что-то от новых модных механик, но при этом в рамках такого правильного олдскула. По-моему, хорошо. Но вот мир... Как играть в эксплорейшен, если ни одна из цивилизаций не прописана? Зачем их вообще было восемь штук? По-моему, это больше напоминает постапокалипсис, но с фэнтезийным уклоном и в более позитивных тонах. Тоже круто, но зачем тогда весь этот огромный миллиард лет? В общем, сеттинг кажется странным и каким-то... "неопределившимся", что ли? Хотя сама идея меня откровенно очаровывает.
Система в общем недурна (хотя я тоже чисто умозрительно сужу, разумеется), другое дело, что она очень грамотно расточена под суть игры. Это хорошая дизайнерская работа, без шуток, просто сама игра про данженкраул - и механика вся про данженкраул и в общем ничего больше не делает.. Всё честно)
Что до постапокалипсиса - да, Кук предлагает в качестве одного из вариантов игра именно постапок такой своеобразный. Мне, впрочем, кажется, скорее, что там проще играть в древнее хтоническое неведомство - именно потому, что о древних артефактах ничего, в сущности, не известно. Ну, в ситуации "никто ничего не знает" проще всего именно пугать же. Тем же можно прикрыть лысоватый социум, тащемта. "Почему все у нас живут вот именно так и у соседей ничего не перенимает? - ВЫ ВДРУГ ПОНИМАЕТЕ, ЧТО НИКТО ЭТОГО НЕ ЗНАЕТ..."
Вариант, конечно. Но мой опыт говорит о том, что вот этого "хтониченского неведомства" хватает на пару сессий, потом игрокам надоедает ничего не знать об этом, они хотят какого-то развития - и тут мы либо заходим в тупик, потому что мастер, оказывается, не ведает вместе с ними, либо меняем жанр и оставив это неведение где-то на фоне, начинаем бодренько зачищать подземелья.
Ну, не забываем, что у меня профдеформация же Жаки во-первых все равно что бы ни водила пулемет получается выходит хтонический макабр и мясом наружу, а во-вторых она подобные вещи всегда обсчитывала на лету (зачастую без оглядки на что бы то ни было остальное), так что я подобное привык считать вроде как нормой...
Вообще, у меня вопрос: какое впечатление об игре оставляет обзор, в итоге?
Основную беду игры на имке отлично ухватили: "exploration в котором нет никакого прошлого"
Хотя сама игра по описанию получается довольно странной. Система просто очаровала - есть в ней что-то от новых модных механик, но при этом в рамках такого правильного олдскула. По-моему, хорошо. Но вот мир... Как играть в эксплорейшен, если ни одна из цивилизаций не прописана? Зачем их вообще было восемь штук? По-моему, это больше напоминает постапокалипсис, но с фэнтезийным уклоном и в более позитивных тонах. Тоже круто, но зачем тогда весь этот огромный миллиард лет? В общем, сеттинг кажется странным и каким-то... "неопределившимся", что ли? Хотя сама идея меня откровенно очаровывает.
Что до постапокалипсиса - да, Кук предлагает в качестве одного из вариантов игра именно постапок такой своеобразный. Мне, впрочем, кажется, скорее, что там проще играть в древнее хтоническое неведомство - именно потому, что о древних артефактах ничего, в сущности, не известно. Ну, в ситуации "никто ничего не знает" проще всего именно пугать же. Тем же можно прикрыть лысоватый социум, тащемта. "Почему все у нас живут вот именно так и у соседей ничего не перенимает? - ВЫ ВДРУГ ПОНИМАЕТЕ, ЧТО НИКТО ЭТОГО НЕ ЗНАЕТ..."
Жаки во-первых все равно что бы ни водила
пулемет получаетсявыходит хтонический макабр и мясом наружу, а во-вторых она подобные вещи всегда обсчитывала на лету (зачастую без оглядки на что бы то ни было остальное), так что я подобное привык считать вроде как нормой...